Назад Содержание Вперёд

Общество с абсолютной моралью

    Создание антибюрократического государства это необходимое, но не достаточное условие, для формирования общества с абсолютной моралью.

    Перед человечеством стоит важнейшая задача: построение нравственно безупречного общества. Это значит, что принципы морали должны соблюдаться и действовать как законы природы: с той же неизбежностью и обязательностью. Мораль становится главным фактором нашего развития. Без абсолютной морали нам закрыт путь в будущее. Мы просто уничтожим себя и окружающий мир.

    Для достижения этой цели, антибюрократическое государство должно воспитывать человека творца, а не человека потребителя. Только человек, для которого творческое созидание является основным источником радости существования, способен на абсолютную мораль.

    Чтобы понять это необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.

    Мораль и интеллект в каждом человеке тесно связаны. Нельзя быть высокоморальным человеком, обладая не высоким интеллектом. Уровень интеллекта определяется способностью человека решать стоящие перед ним задачи или проблемы. Чем полнее человек и с меньшими затратами решает задачи и проблемы, тем выше его интеллект. Но интеллектуальное развитие должно быть гармоничным. Оно не должно быть однобоким, когда человек, например, хорошо решает задачи и проблемы связанные с его профессиональной деятельностью и является совершенно беспомощный в понимании и решении общественных или семейных проблем и задач.

    В основе морали лежит способность человека сопереживать другому человеку и не только человеку. Еще в раннем детстве слушая сказки, мы учились сопереживать добру и ненавидеть зло. Эту способность мы постоянно развиваем, когда читаем произведения классической литературы, смотрим спектакли или другие формы классического искусства. Кроме этого, классическая литература и классическое искусство учит нас ориентироваться во множестве жизненных ситуаций, показывает характерные признаки поведения "хороших" и "нехороших" людей. Без овладения культурным национальным наследием и культурным наследием человечества стать высокоморальным человеком невозможно.

    Творческий человек, то есть человек, для которого творческое созидание является основным источником радости, постоянно нацелен на интеллектуальное развитие. Важно, чтобы это интеллектуальное развитие было не односторонним, а включало в себя овладение культурным наследием человечества.

    Потребитель, то есть человек, для которого потребление является основным источником радости, ленив и консервативен в интеллектуальном и духовном развитии. Поэтому уровень интеллектуального и духовного развития, соответствующий абсолютной марали, для него недостижим.

    Большое значение в морали имеет такое понятие, как достоинство.

    Достоинство – это чувство самоуважения, основанное на положительной нравственной самооценке прожитой жизни и требующее к себе, на этом основании, элементарного уважения со стороны общества и отдельных лиц.

    Достоинство – это внутренний контролер поступков человека. Достоинство дает человеку внутренний душевный покой и уверенность в правильности жизненной нравственной позиции. Поэтому каждый человек, имеющий достоинство, старается не допускать аморальных поступков, которые бы нарушили этот душевный покой и душевную уверенность. Достоинство тесно связано с совестью человека. Именно желание человека сохранить свое достоинство является проявлением совести человека.

    Достоинство имеют люди, которые считают себя частью общества. То есть люди, готовые использовать права и выполнять все обязанности наравне с другими членами общества.

    Законченные эгоисты оценивают свои поступки не по законам морали, а по личной выгоде. Поэтому достоинства, как и совести не имеют.

    Достоинство человека можно нарушить, унизив его в глазах окружающих или в собственных глазах. Это происходит, когда человек не может дать отпор обидчику по какой-то причине. Униженное достоинство для человека является серьезной психологической травмой, вызывающий душевный дискомфорт или даже крах. В таком состоянии человек может сохранить систему нравственных принципов, которой он руководствовался до этого момента, и тем самым постарается в будущем восстановить свое достоинство. Но может и разрушить ее, если унижение достоинства были неоднократными и человек не имеет сильного характера. Такой человек сам, как правило, становится источником аморальных поступков. Поэтому унижение человеческого достоинства является преступлением не только против конкретного человека, но и преступлением против общества. Общество должно давать коллективный отпор во всех случаях, когда унижается достоинство человека.

    Поведение человека должно определяться таким принципом – никогда не унижай чужое достоинство и никогда не позволяй унижать свое.

    Воспитание человека начинается с самого раннего возраста, то есть с первых дней жизни. Ребенок  –  это особое существо. Он развивается в условиях повышенной впечатлительности. Это значит, что сознание значительно сильнее и глубже отражает окружающую действительность, чем сознание взрослого человека. Такая работа интеллекта ребенка нужна, чтобы в короткий срок освоить световое, звуковое и другие формы восприятия окружающего мира. В таком режиме работы сознания ребенку легко нанести серьезную психологическую травму или привить не правильные моральные установки, ведущие к эгоизму.

    Именно с момента рождения и до своего совершеннолетия у детей закладываются основы морали. Поэтому очень важно использовать это время для правильного воспитания детей. Антибюрократическое государство и общество должно приложить максимум усилий и материальных средств, чтобы обеспечить для каждого ребенка правильное воспитание.

    В этом отношении важно просветить будущих родителей о тонкостях воспитания детей, начиная с рождения ребенка. Отношении к ребенку должно быть ровным и "теплым", без излишнего сюсюканья и внимания. Нельзя на ребенке выражать свое настроение, как хорошее, так и плохое. Ровное теплое отношение к ребенку, хороший уход избавит его от психологических проблем, которые могут возникнуть при чрезмерном внимании чередующимся с охлаждением чувств. Ребенок должен быть нацелен на изучение окружающего мира и не терять время на психологические переживания, связанные с отношением к нему близких людей. Именно по этой причине, в основном, детдомовские дети отстают в развитии от детей из благополучных семей, так как они много времени тратят на душевные переживания, связанные с их положением.

    У человека должна быть сильная мотивация для восокоморального поведения. Такая мотивация может быть обеспечена двумя факторами:

    Во-первых, должен быть фактор, связанный с устройством мироздания. И он действительно есть. Этот фактор связан с тем, что жизнь души человека, при его высокоморальном поведении, не меньше жизни человечества. Человечество же, если осуществит свою миссию по созданию младенца высшего разума, продолжит свое существование в данном младенце в новом качестве. Кроме того, высокоморальное поведение обеспечит любому человеку в параллельном мире наилучшие условия существования.

    Во-вторых, должен быть социальный фактор, который обеспечивал приоритет гражданам с высоким моральным уровнем поведения, как в производственной сфере, так и в других сферах деятельности человека.

    Бытие должно способствовать развитию нравственности (морали) человека, а не разрушать ее.

    Бытие в данном случае понимается как условия, в которых находится человек и которые влияют на его поведение в моральном отношении, в том числе производственные и семейные отношения.

    Антибюрократическое государство должно постоянно работать совместно с обществом, чтобы устранять из жизни факторы, отрицательно влияющие на поведение людей в нравственном (моральном) отношении.

    Контроль за поведением людей в обществе происходит на разных проявлениях проступков человека. В настоящее время контроль за поведением человека ведется в основном на стадии реальных нарушений, то есть нарушений, причиняющих моральный, материальный или физический ущерб потерпевшим.

    Человек, совершающий серьезное правонарушение, опускается до этого не сразу и не вдруг. Свое моральное падение он начинает постепенно, возможно еще в детском или подростковом возрасте. Поэтому контроль поведения человека нужно начинать на самых первых проявлениях аморального поведения. И лучше контролировать человека не на реальных, а на формальных нарушениях, то есть нарушениях, которые не причиняют ни морального, ни материального, ни физического ущерба. Поэтому у формальных нарушений нет потерпевших, однако они показывают предпосылки аморального поведения человека. К таким нарушениям относятся сознательное нарушение правил поведения в обществе; нарушение традиций, обычаев и т.д. Поведение человека в обществе должно быть четко регламентировано с позиции морали, чтобы дать возможность осуществлять контроль по формальным нарушениям.

    Система формального контроля должна быть основной системой контроля за поведением людей в обществе с абсолютной моралью.

    Человечество, освобожденное от бюрократических пут, воспитанное в духе высокой морали и любви к творческому созиданию, решит все проблемы и задачи на своем эволюционном пути.


Назад Содержание Вперёд

Copyright © Воробьёв Сергей Николаевич 2009 год.